Среда, 18.06.2025, 15:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей

Астон-Мартин Лагонда (англ. Aston Martin Lagonda Limited) — английский производитель автомобилей. У истоков марки стояли Лайонел Мартин и Роберт Бэнфорд. Штаб-квартира находится в Гейдоне, Варвикшир. Название компании происходит от названия холма Астон-Клинтон, где один из создателей Лайонел Мартин одержал в 1913 году победу на Singer-10. С 1994 года являлся частью Premier Automotive Group — подразделения Ford Motor Company, однако в августе 2006 года Форд опубликовал намерение продать компанию Астон-Мартин[1]. Во II квартале 2007 года Ford Motor Company продала Aston Martin консорциуму инвесторов во главе с владельцем компании Prodrive, давним поклонником и коллекционером автомобилей Aston Martin, Дэвидом Ричардсом. Сумма сделки составила $925 млн[2].
В 2007 году объём производства составил 7224 автомобиля, практически не изменившись по сравнению с 2006 годом. Компания славится тем, что большинство моделей сделаны вручную. В каждой «ручной» Aston Martin имеется бронзовая дощечка, на которой написано имя человека, который сделал и был ответственным за конкретный экземпляр.
Основание :

Компания Астон-Мартин была основана в 1913 году Лайонелом Мартином и Робертом Бэнфордом. Изначально основатели объединили свои усилия, как «Бэнфорд & Мартин» (англ. Bamford & Martin). Первый автомобиль, названный Астон-Мартином, был создан в марте 1915 года Мартином, который установил 1,4-литровый четырёхцилиндровый двигатель Ковентри-Симплекс (англ. Coventry-Simplex) на шасси 1908 года от Изотта-Фраскини (англ. Isotta-Fraschini)[3].
Массовому производству помешала Первая мировая война. Все машины были проданы авиакомпании Сопвич (англ. Sopwith Aviation Company). [править] Между мировыми войнами

После Первой мировой войны Бэнфорд арендовал бывшие конюшни на Абингтон Роуд, где пять лет спустя появилась вторая модель Астон-Мартин. [править] Эра Дэвида Брауна

После Второй мировой войны, в 1947 году, компанию приобрела компания Дэвид Браун Лимитед, возглавлял которую промышленник и давний фанат марки Дэвид Браун. Именно он добавил к обозначению моделей инициалы DB. Вместе с компанией Aston Martin Девид Браун приобрёл компанию Lagonda. Объединённая компания стала называться Aston Martin Lagonda Limited. Главной мечтой многих владельцев компании Астон Мартин, в том числе и Девида Брауна, было одержать победу в одной из наиболее популярных гонок того времени — 24 часа Ле Мана. Именно Девиду Брауну в 1959 году удалось добиться победы.
Aston Martin 2-Litre 2/4-Seater Sports 1937 


Смена владельца

Компания продолжала испытывать финансовые затруднения и в 1972 году была продана расположенному в Бирмингеме консоциуму Кампани Девелопмент Лимитед (англ. Company Development Ltd.). В 1975 году компания была перепродана североамериканским предпринимателям Питеру Спрагъю и Джорджу Миндену. Новые владельцы оснастили завод современной линией для производства автомобилей V8 Vantage в 1977 году, заменённый Volante в 1978 и Bulldog в 1980.
Однако компания продолжала испытывать финансовые трудности. В 1987 году очередным хозяином Астон-Мартина стал американский концерн Форд, купивший 75 % акций фирмы.
В 1988 году, производя около 5000 автомобилей за 20 лет, компания, наконец, закончила пользоваться V8 и предоставила Virage. В 1992 версия Vantage была объявлена, и в следующем году компания обновила серию DB, объявив о DB7. [править] Эра компании Форд
В 1993, Форд получает полный контроль над компанией Астон-Мартин и передаёт её в Премьер Аутомотив Груп. В это время происходит существенное инвестирование в производственную базу. В 1994 Форд открывает новый завод в Banbury Road in Bloxham. В 1995 году компания произвела 700 автомобилей, в 1998 был построен двухтысячный DB7, а в 2002 — шеститысячный.
На международном автосалоне в Детройте в 2003 году была анонсирована новая модель Астон-Мартин AMV8 Vantage. Также в 2003 году была открыта фабрика в Гейдоне.
В декабре 2003 года Астон-Мартин анонсировал возвращение в автоспорт в 2005 году. Специально для этого было создано новое подразделение Астон-Мартин Рэйсинг (англ. Aston Martin Racing), которая впоследствии была объединена с компанией Продрайв (англ. Prodrive) для реализации программы DBR9. DBR9 участвовала в автогонках в классе Гранд-туризм (GT) в том числе 24 часа Ле-Мана. И победила в 2007 и 2008 годах [1]
Copyright MyCorp © 2025Конструктор сайтовuCoz