
Гоночная конюшня, именуемая «Скудерия Феррари» (Scuderia Ferrari) основана Энцо Феррари в 1929 году. Начала производить транспортные средства в 1947 году[1].
В настоящее время компания Ferrari принадлежит группе Fiat. Председатель совета директоров и президент компании — Лука ди Монтедземоло (Luca di Montezemolo). Головной офис и производство находится в итальянском городе Маранелло, вблизиМодены.
Компания выпускает гоночные и спортивные автомобили
В 2008 году компания произвела 6662 автомобилей (на 1,2 % больше, чем в 2007 году). Численность персонала компании на конец2008 года составила 3017 человек (на 3,1 % больше, чем в 2007 году). Оборот в 2008 году составил 1,921 млрд евро (на 15,2 % больше, чем в 2007 году)[3].
Гоночное подразделение компании «Скудерия Феррари» (итал. Scuderia Ferrari) выступает в гонках Формула 1 и является самой успешной за всю историю гонок.
С 1967 года выпускалась модель 206 GT Dino с 6-ти цилиндровым двигателем в 2,0 л мощностью 180 л.c., который располагался центрально, названная в честь сына Комендаторе. В 1968 дебютировала 365 GTB Daytona с двигателем в 12 цилиндров, развивавшая 280 км/ч. С 1976 года флагманом компании стала 512 BB (Berlinetta Boxer) с 5-ти литровым силовым агрегатом мощностью 340 л.с., размещавшимся перед задней осью колёс, в 1981 году появилась модификация с непосредственным впрыском топлива 512i.
Следующим автомобилем, дебютировавшим в 1987 году стала F40 — последняя машина, созданная Энцо Феррари при жизни. Кузов был сделан из кевлара. 3-х литровый двигатель развивал мощность в 478 л.с. Максимальная скорость — 324 км/ч. 100км/ч с места она разгонялась за 3,7 с.
Эмблема Феррари, гарцующий жеребец на жёлтом фоне, впервые появилась на печатных материалах и официальных документах компании в 1929 году. Однако в то время «Гарцующий жеребец» не изображался на машинах, так как они принадлежали Alfa Romeo и имели собственную эмблему в виде клеверного листа на белом фоне треугольной формы.
Энцо Феррари в своих воспоминаниях писал:«В качестве заводской марки я продолжал использовать изображение вздыбленного коня, которое появилось у меня сначала на машинах Scuderia Ferrari. История этого вздыбленного коня простая и забавная. Такую эмблему нес на своем истребителе Франческо Баракка, ас первой мировой войны. Его сбили под Монтелло. Когда в 1923 году я выступил на трассе „чиркуито дель Савио" в Равенне, я познакомился с графом Энрико Баракка, отцом героя. Он представил меня своей жене, графине Паолине Баракка, которая однажды предложила: Феррари, а почему бы вам не изобразить вздыбленного коня моего сына на вашем гоночном автомобиле? Он принесет вам удачу.