Среда, 18.06.2025, 21:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
.
First Automobile Works (FAW) (Автомобильный завод № 1) — китайская государственная автомобилестроительная компания.

FAW — старейшая китайская автомобилестроительная компания.

Первый в Китае завод по производству автомобилей, созданный при содействии СССР, начал работу в г. Чанчунь в 1953 году. Проходная завода полностью идентична проходной ЗИЛа. Персонал проходил стажировку вСССР.

Тогда компания производила одну единственную модель грузовика Jiefang (Цзэфан, 'Освобождение') — копию советского грузовика ЗиС-150.

Завод стал основой автомобильного кластера провинции Цзилинь. К началу 2006 года в провинции работало 22 предприятия, выпускающих автомобильную технику. В городе Чанчунь и окрестностях растет число заводов производителей комплектующих для автомобилей. Среди них: BroseFaureciaSiemens VDO AutomotiveThyssen Krupp AutomotiveTRWValeo и ZF Lemförder. Автомобилестроительная промышленность доминирует в отраслевой структуре провинции Цзилинь, и на её долю приходится более 50 % экономики региона.

В декабре 2010 года завершилось строительство нового завода, построенного совместно с GM, в городе Чанчунь. Мощность завода может быть увеличена с 80 тысяч до 200 тысяч автомобилей в год[2].


В настоящее время FAW производит автомобили 6 категорий, в том числегрузовики малой, средней и большой грузоподъёмности, внедорожники, легковые автомобили, автобусы, малолитражные автомобили.

По объёмам производства автомобилей FAW занимает второе место в Китаепосле Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC).

В 2008 году FAW продала 1 миллион 530 тысяч автомобилей на общую сумму 218,4 млрд юаней (около $32,1 млрд)[3].

Размер активов FAW в 2007 году оценивался в 102,4 млрд юаней (около $12,4 млрд.), штат сотрудников компании составлял 132400 человек. Группа FAW создала три крупных промышленных базы на северо-востоке Китая, полуострове Цзяодун и в провинции Шаньдун, а также технологический центр инновационных идей и разработок. В 2006 г. корпорация FAW заняла 470-е место в рейтинге 500 крупнейших мировых компаний Fortune 500, а также 1-е место в рейтинге 500 крупнейших промышленных предприятий Китая 2008 г.

FAW принадлежит 27 дочерних компаний и ещё в 20 компаниях FAW владеет контрольным пакетом акций. FAW создала совместные предприятия по производству автомобилей для китайского и мирового рынка с VolkswagenToyotaFord и Mazda и др. В августе 2009 годабыло создано совместное предприятие с GM[4].

В 2005 году в России было продано 433 лёгких грузовика FAW, что составило 4,2 % рынка иностранных автомобилей грузоподъёмностью до 3,5 т. Создано совместное предприятие с российской компанией «Ирито» для сборки грузовиков в г.Гжель.

Летом 2006 года началась сборка внедорожников и пикапов FAW в г. Бийск. C 2007 года здесь же ведётся сборка самосвалов.

В ноябре 2007 года ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (ЗАО «АМУР», Свердловская область) начала сборку 10 и 20-тоннажных самосвалов. Грузовики выпускаются под торговой маркой «АМУР». В 2008 г. планируется увеличить производство до 1000—2000 грузовиков в год.

22 ноября 2007 года создано совместно предприятие с мексиканской компанией Grupo Elektra SAB. Завод стоимостью $150 млн будет построен в штате Мичоакан. Производство автомобилей FAW начнётся в 2010 году. Проектируемая мощность завода 100 000 автомобилей в год.

По соглашению с заводом Алтай и Zhongxing Automobile (англ.) ранее выполнялась сборка внедорожников «Адмирал».

Совместное предприятие Sichuan FAW Toyota Motor в декабре 2005 году начало производство Toyota Prius. На первом этапе планировалось продавать 3000 шт в год. Prius в Китае продаётся по цене $40 000, что почти в 2 раза дороже, чем в США.

FAW приобрёл у Toyota mild hybrid лицензию. На этой технологии FAW разработал седан Hongqi.

FAW начала производство гибридных автобусов Jiefang с параллельной гибридной системой по технологии компании Enova осенью 2005 года.

Гибридный автобус Jiefang потребляет топлива на 38 % меньше обычного автобуса. Выхлопы сокращаются на 30 %.

На автобусе установлены никель-металл-гидридные аккумуляторы.

FAW планирует произвести 1000 гибридных автобусов к 2010 году для Олимпиады 2008 в Пекине и World Expo 2010 в Шанхае[5].


Copyright MyCorp © 2025Конструктор сайтовuCoz